Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии

Учебно-воспитательного процесса

В работе по физическому воспитанию используются термины оценка и- отметка. Первым термином мы обозначаем процесс, оценивание, вторым — фиксацию в документах достигнутых результатов. Таким образом, оценка результатов учения школьников по физической культуре — это важный момент технологии преподавания. Отметка символизирует качественные показатели успешности учебной работы школьников.

Анализ оценочных суждений — еще один значимый элемент технологии учебно-воспитательного процесса. Аналитическая работа ведется с целью выявления тенденций в динамике учебно-воспитательного процесса. В этом плане анализ рассматривается как действенный метод мониторинга (постоянного наблюдения) учебно-воспитательного процесса в целях установления соответствия полученного результата ожидаемому, который был запрограммирован. Анализу подвергаются оценочные суждения учителя путем их Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии сопоставления с тем, что было запланировано для класса в целом, отдельных групп (отделений), команд и индивидуально каждого учащегося. Оценка результатов учебной деятельности учащихся без последующего анализа — акт формальный, оторванный от реальной

ситуации. В совокупности с анализом оба элемента образуют компонент технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура». Оценочно-аналитический компонент выполняет в технологии информационно-прогностическую и коррекционно-регулирующую функции. Благодаря этому составляющему контрольная деятельность учителя приобретает системный характер, трансформируется в важный элемент управления преподаванием предмета.

Учитель получает конкретную информацию о динамике образования, воспитания и развития учащихся; он имеет возможность изменить параметры взаимодействующих видов деятельностей, чтобы обеспечить достижение целей Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии преподавания дисциплины по циклам ее технологии; планомерно и диагностично регулировать обучение знаниям, двигательным и инструктивным навыкам и умениям; развивать двигательные, волевые и морально-нравственные качества учащихся.

Важно вовремя увидеть проблемы в учебной деятельности учащихся, определить причину неуспеваемости или слабой подготовки. К такой аналитической работе могут быть привлечены учащиеся, классный руководитель, школьный врач, родители.

Критерии оценок и виды учета успеваемости


documentapwsrbd.html
documentapwsyll.html
documentapwtfvt.html
documentapwtngb.html
documentapwtuqj.html
Документ Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии